Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Неполадки с передней подвеской. Ищем самостоятельно

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, то стараетесь не подвергать его повреждениям и рискам, не превышаете скорость и аккуратно ездите по плохим дорогам, объезжая ямы, кочки и другие неровности. Но поскольку их на наших дорогах, к сожалению, много, то уберечь подвеску удается не всегда. Прибавить к этому суровый климат — и становится очевидным, что у большинства автомобилей жизнь не сладкая. Одним из первых элементов страдает подвеска, она хоть и прочная, но достаточно нескольких незамеченных крупных ям, и уже могут начаться неполадки. Какие-то неполадки могут долго не давать о себе никаких знаков, но потом вылиться в крупную проблему. По этой причине нужно периодически проводить подробный осмотр и диагностику подвески автомобиля.

Не всегда и не у всех водителей может быть такая возможность. Нужно ехать в автосервис, отдавать деньги, тратить время, еще и могут приписать что-нибудь лишнее. Поэтому многие стараются справиться своими силами, и порой неплохо в этом преуспевают. В самом деле, обнаружить какие-то проблемы вполне можно и своими силами. Ниже описаны примеры, как можно нехитрыми способами найти неполадки в подвеске.

Ряд проблем может быть обнаружен вами, не выходя из салона автомобиля. Во-первых, амортизаторы. Вы почувствуете, когда они станут работать хуже, чем раньше. Кузов будет неприятно качаться, трястись и проваливаться при наезде на неровности дороги, на бордюры, на лежачих полицейских, при резком торможении. При нормальной работе амортизаторов не будет никакого дискомфорта и продолжительной качки кузова. Во-вторых, вы сможете без труда заметить проблемы с наконечниками рулевых тяг: появятся люфт или вибрации руля, машина будет уходить в сторону при ровном руле. Такое может быть и при неисправных шаровых опорах. Может быть также неприятная вибрация кузова при высокой скорости движения, это может быть следствием как неполадок с шаровыми опорами, так и других проблем.

Дальше: то, что вы можете услышать — стук и другие звуки при движении. Постарайтесь прислушаться, откуда он исходит и при каких маневрах, при какой скорости. Если вы, например, слышите скрип при торможении, поворотах — это, скорее всего, пружины. Стук при прохождении неровных участков дороги: изношенные или неисправные амортизаторы. Но одним только звукам доверять не нужно, они могут идти откуда угодно.

Если вы не чувствуете и не слышите ничего подозрительного, то это не значит, что проблем нет. Вам нужно все осмотреть. Для начала просто поставьте машину на ровную площадку без уклона и возвышений. Прикиньте, ровно ли автомобиль стоит. Заваленный или задранный бок — уже непорядок. Можно также измерить высоту дорожного просвета по бокам, только убедиться, что уровень поверхности ровный. Обратите внимание на клиренс, попробуйте вспомнить, каким он был раньше. Пружины неизбежно будут проседать, и подвеска становится более жесткой, их нужно будет менять. Можно посмотреть на осадку машины, нагрузив ее.

Проверить амортизаторы можно, покачав машину вправо и влево, вперед и назад. Колебания должны утихнуть после одного-двух. Если не утихли, то амортизаторы, по-видимому, изношены.

Внимательно оглядите все колеса, они должны стоять ровно, без уклона в горизонтальной и вертикальной плоскости. Можно заметить эти отклонения во время движения машины, понаблюдав со стороны, посадив помощника за руль. Если отклонения есть — смотрите рычаги и шаровые опоры, с ними есть проблема, и, возможно, довольно серьезная.

Если вы не нашли ничего или, тем более, нашли, то нужно осматривать подвеску в максимальной близости. Лучше всего делать это на эстакаде, из смотровой ямы или, по-старинке, с ковриком, домкратом и фонариком. Но перед этим стоит убрать с нее всю грязь. В первую очередь станут видны крупные повреждения по типу трещин, изгибов, поломанных резиновых и пластиковых деталей. Также вы сразу заметите подтеки на амортизаторах и других деталях, забившуюся грязь, которую нужно вычищать, иначе она превратится в разрушительный камень. Попросите помощника покрутить руль, провернуть вперед и назад и подергать колесо, при этом можно тоже много что увидеть и услышать. Внимательно осматривайте все детали, проверяйте все крепления.

Любые обнаруженные повреждения и помехи нужно сразу же устранять, своими силами или на СТО — это ваше дело, главное, что нельзя с этим тянуть. Это может привести к гораздо большим суммам затрат или более страшным последствиям лично для вас. И речь идет не только о серьезных проблемах; даже если нужно заменить обычный резиновый пыльник на шаровой опоре, то делайте это поскорее.

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (905) 247-10-02

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним